МБОУ "СШ №7"
Нижневартовск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        Что такое инклюзивное образование?

      Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

      Инклюзивное образование — это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. 

      Ребенок-инвалид, безусловно, особенный. От сверстников он отличается не только тем, что ограничен в передвижении или зрении, или слухе. Зачастую эти дети ограничены в развитии. Ведь с самого раннего возраста их изолируют от внешнего мира. А ведь самая большая мечта каждого из этих ребят — быть такими, как все. И возможность приблизиться к этой мечте — есть  инклюзивное образование. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

      В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

      • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
      • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
      • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

      Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

      1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
      2. Каждый человек способен чувствовать и думать
      3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
      4. Все люди нуждаются друг в друге
      5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
      6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
      7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
      8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

      Включение – это не интеграция:

      • Включение – это больше, чем интеграция
      • Молодые люди учатся вместе в обычной школе
      • Специалисты приходят помогать детям
      • Обычные школы изменяются
      • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
      • Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
      • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
      • Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
      • Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

      Включение – это:

      • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
      • НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
      • НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
      • НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

      Основные принципы инклюзии

      Инклюзивные сообщества:

      1. Быть инклюзивным — означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
      2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

      Инклюзия означает — раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

      Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

      1. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
      2. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

      Важные составляющие инклюзии:

      1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
      2. Всесторонне планируйте инклюзию
      3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
      4. Включайте родителей
      5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
      6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

      Неверные представления об инклюзии:

      1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
      2. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
      3. Фокусирование не на целях, а на действиях
      4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
      5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

      Существующие барьеры:

      1. Архитектурная недоступность школ
      2. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
      3. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
      4. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
      • Раннее выявление и профилактика острых осложнений у детей
      • Школа и сахарный диабет
      • Жизнь с сахарным диабетом

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Меры поддержки

      Мера поддержки 1.
      Мера поддержки 1
      Питание Соцподдержка ОВЗ
      Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

        Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

        При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Все учебные кабинеты начальных классов и основной школы имеют необходимую мебель. Есть в наличии технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу, весь необходимый набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия: проектор, компьютер, акустическая система, экран.

      Специально оборудованных отдельных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie